Клиент:
Азот
Проект: Бюджетирование
Реализация проекта: ООО «Финансовые технологии»
63
бюджета |
до 20
уровней аналитики и показателей в бюджете |
869
аналитик во всех бюджетах |
326
показателей во всех бюджетах |
Кемеровский Азот — крупная промышленная компания, в которой значительное внимание уделяется вопросам повышения эффективности управления предприятием, в том числе за счет автоматизации бизнес-процессов.
Целями масштабного проекта автоматизации процессов планирования и бюджетирования являлись повышение эффективности действующих процессов планирования и бюджетирования, организация работы всех участников процессов планирования и бюджетирования в едином информационном пространстве, максимальное сокращение ручного труда сотрудников, автоматизация рутинных операций, сокращение влияния человеческого фактора.
→ Основные задачи проекта:
- Исследование существующего процесса планирования и описание процесса «как будет» с внедрением алгоритма построения оптимального плана производства и реализации;
- Проектирование и описание Бюджетной модели предприятия;
- Разработка технического задания на информационную систему планирования и бюджетирования;
- Разработка и внедрение информационной системы планирования и бюджетирования.
→ Описание проекта:
В рамках проекта применен Agile-метод разработки информационной системы. После формирования общего технического задания систему, где были сформулированы основные требования, дальнейшие работы по проектированию бюджетной модели и выработке проектных решений выполнялись параллельно с разработкой функционала системы в итерационном режиме. Это позволило максимально удовлетворить потребности Заказчика, как в функциональности системы, так и в проектируемой бюджетной модели и принципах и подходах планирования. Например, проектируемая бюджетная модель предприятия сразу тестировалась на фактических данных Заказчика, что позволило получить максимально удобную структуру бюджетов и необходимый уровень детализации информации.
В ходе проекта разработан и внедрен функционал, позволяющий:
- Максимально сократить дублирование ввода информации за счет интеграции с системой Галактика ERP;
- Выполнять обоснованный расчет плановых показателей деятельности предприятия сотрудникам, ответственным за разные направления планирования (разработаны рабочие места для планирования объемов производства и реализации, для планирования транспортных расходов, для планирования расходов подразделений, для планирования расходов по заработной плате, для планирования амортизации и т.д.);
- Вести необходимую структуру бюджетной модели с требуемой детализацией информации (в рамках проекта реализовано более 60 бюджетов, включая итоговые мастер бюджеты Бюджет доходов и расходов, Бюджеты движения денежных средств, Прогнозный баланс, Ключевые показатели деятельности);
- Выполнять автоматический пакетный расчет плановых показателей бюджетов на основании подготовленных ответственными службами плановых показателей деятельности, с использованием различных подходов и методов планирования и прогнозирования;
- Выполнять автоматический расчет фактических показателей деятельности на основании данных оперативного и бухгалтерского учета системы Галактика ERP;
- Выполнять план-факт и факторный анализ отклонений плановых и фактических показателей бюджетов. Для работы с бюджетами используется механизм OLAP кубов данных, позволяющий выполнять анализ больших объемов данных в максимально удобном виде.
→ Результаты:
- Заказчик получил инструмент позволяющий обоснованно (95% показателей формализованное планирование) и детально планировать показатели бюджетов, а также выполнять план-факт и факторный анализ;
- Реализованы и внедрены принципиально новые подходы планирования;
- Реализовано планирование показателей бюджетов, которые ранее не учитывались в виду сложности их применения при «ручном» планировании (в excel-таблицах).